Rostislav (rororo3000) wrote in ru_beta,
Rostislav
rororo3000
ru_beta

Капитализм как препятствие на пути развития соционики + декларация соционических прав человека.


Здравствуйте, друзья и товарищи!

Прежде всего я, этико-интуитивный экстраверт, хочу выразить чувство личной признательности интеллектуальным гигантам из первой квадры, на плечах которых стоит сегодня соционика - Карлу Густаву Юнгу, с которого всё началось,

Аушре Аугустинавичюте, которой всё продолжилось;

Виктору Владимировичу Гуленко, который учил соционике членов моей новой семьи; всем мэтрам, корифеям и энтузиастам соционики, признанным и непризнанным, и прежде всего Ярослава Полозова, - благодаря которому соционика нашла лично меня -

- за то невероятное счастье, которым мы - я и моя жена - обладаем — дуальной семьёй. Низкий им за это поклон от нас обоих.

Когда-то в Университете, читая Юнга, где он описывает "бег противоположностей навстречу" в "алхимическом браке", я пожелал себе такого брака. Прошло пятнадцать лет — и моё пожелание поразительным образом сбылось.

Вот уже полтора года наша с Анной Андреевной жизнь является практикумом по осознанию юнговской энантиодромии, по динамике информационных аспектов, по пониманию моделей личности. Критикам соционики и дуальности мы предлагаем спорить о вкусе устриц с теми, кто, чёрт возьми, их ел)).

Весьма поднаторев в понимании того, что есть недуальный брак, мы каждый день благодарим  за брак дуальный: это счастье.

Это невероятное счастье должно быть доступно каждому человеку на земле и мы видим такое будущее, мы считаем своей миссией сделать всё возможное для наступления такого будущего.

Мы уверены: как кошмарный сон будет человечество некогда вспоминать наше время,  с состраданием и с содроганием будут потомки читать истории о нашей пещерной эпохе, в которой огромное множество людей с детства были пришиблены на всю жизнь несовместимыми родителями и воспитателями; о нашей беспощадной эпохе, в которой были неисчислимы повседневные трагедии тех, кто был женат не на дуалах; чьё профессиональное и личностное становление произошло не в тех сферах, где их ждало "акме"; кто прожил жизнь в государстве, построенном без учёта соционических реалий.

Когда эти путы на руках и ногах человечества будут сняты, когда эта пелена с глаз спадёт, когда причины этих бедствий будут осознаны, осмыслены и устранены, человечество получит фантастический рывок во всех сферах.

Мы утверждаем, что пришла пора дополнить декларацию прав человека правами на соционику, иначе говоря — соционическими правами:

во — первых, правом человека с детства знать о соционике и правом знать свой социотип;

во-вторых, правом на дуального супруга;

в третьих - правом на жизнь в соционическом государстве, на учёт своих соционических особенностей в воспитании, в образовании и в формировании своего окружения.



Почему же сейчас не так?

На протяжении года мы рассказывали о соционике в учебных заведениях школьникам и студентам, мы обращались к политическим и религиозным лидерам, обращаемся к сотням одиноких людей на сайтах знакомств и в реале — перед нами стоит стена недомыслия, недопонимания, недоверия. Люди заменяют мозг и мышление, логику и факты астрологией, нумерологией, тестиками в интернете и ссылками на традиции — что бы только защитить свою картину мира, свой статус кво, своё право на несчастье.

Что бы пробить эту стену, нужны, видимо, более мощные орудия. Соционика нуждается в комплексной общественной поддержке такого же масштаба, как космос и медицина. Однако занимаются ею, по сути, отдельные энтузиасты неопределённой квалификации" чуть ли не на общественных началах. Почему "неопределённой квалификации"? Потому что никто не может эту квалификацию определить, т. к. нет никакой "линейки", которой можно было бы её измерить;  определить уровень  знания теории и владения навыками определения дихотомий.

Сейчас критерием квалификации является  "соционический стаж" и количество публикаций со словом "соционика" в названии; целые научные школы цветут исключительно благодаря разнобою в подходах. Проблемы методологии вопиют: притчей во языцех стало расхождение в определении ТИМов одних ведущих специалистов другими ведущими специалистами. Отсутствие общего языка приводит к отсутствию грамотных типировщиков; отсюда огромное количество людей, определивших свой социотип при помощи теста в интернете. Их число столь же поразительно огромно, сколь и их фанатичная вера в истинность этого определения; люди "узнали себя в описании" и теперь их чаша наполнилась до краёв, долить уже невозможно (хотелось бы смыть, но ручку смыва уже оторвали))). Определённый таким образом социотип стал их персональным диагнозом и приговором; оговорка на сайтах, что это прикидочный результат, буквально никем  не воспринимается всерьёз. Стоило бы закрыть общий доступ к таким тестам.

Низкая квалификация людей, утверждающих, что они "знают соционику", знают свой тип и даже типируют других людей стала бедствием. И такая ситуация неизбежна - в силу отсутствия профессии "соционик" и квалификации "определитель социотипа"; в силу отсутствия общепризнанных критериев квалификации и стандартов оценки знаний и навыков и, следовательно, образовательных программ.

Мы приходим к тому, что о соционике очень мало кто знает, многие из знающих — знают её весьма поверхностно; но даже мэтры соционики не придают ей должной важности, не строят по ней жизнь, все сплошь "сапожники без сапог": они не состоят в дуальных браках.

Дошло до того, что в первый день этой конференции, как только мы заявили, что состоим в дуальном браке, сразу же нашлись люди, которые стали нас убеждать в том, что соционика и дуальность тут ни при чём, "а просто вы оба — хорошие люди". Вопрос к этим вопрошателям — а зачем они участвуют в соционической конференции? Нужно ли им столько соционической теории, если они не видят возможности перейти к практике, если даже не мыслят воспользоваться её плодами? Не повредят ли они ТИМу своему?

Нет нужды в тысячный раз повторять, что соционика имеет немалые методологические проблемы и потому стоит перед необходимостью глубоких и обширных исследований; что соционику в её нынешнем виде следует воспринимать критично, с осторожностью, на неё нельзя пока безоговорочно опереться при решении важных вопросов создания  команд и — особенно — пар.

Множество объективных и субъективных трудностей соционики представляют собой гордиев узел.

Что бы его разрубить, нужны годы труда и огромные средства.

Откуда могут поступить эти огромные средства?

Три возможных кажущихся источника средств на развитие соционики: 1) государство, 2) бизнес, 3) политические партии и религиозные организации.

Давайте рассмотрим эти источники, чего стоит, а чего не стоит ожидать от них.

Рассмотрим государство как возможный источник средств на развитие соционики.

Прежде всего нужно пояснить, что речь идёт о т. н. "демократическом", т. е. буружазном, капиталистическом государстве.

Такое государство само по себе является инструментом реализации экономических и политических интересов власть имущих — политиков и олигархов.

В обществе, в котором главной ценностью являются деньги, а способности распределены неравномерно, неизбежна ситуация, когда неравномерно и крайне несправедливо распределены материальные и духовные блага, когда одни (люди и государства) эксплуатируют других (людей и государства); как сказали бы марксисты - трудящийся гражданин этого общества является прежде всего источником  прибавочной стоимости. Он должен много работать и мало потреблять. Что бы он согласился много работать и мало потреблять, он не должен быть "шибко умным" и образованным. Знать он должен  то — и, насколько возможно, ТОЛЬКО ТО — что непосредственно касается его профессиональной сферы.

Счастье и благополучие вообще человека не является целью такого государства; оно создано финансовыми и политическими элитами для собственного процветания и сохранения социального неравенства. Для этого оно нуждается в интеллектуальной забитости и духовной угнетённости людей. Люди не должны знать соционики, потому что, узнав о ней и задумавшись, они потребуют реализации своих соционических прав — а это поставит под вопрос существование конкретного государства и всей мировой системы империализма. Соционика же, в свою очередь, становится идеологией революции, или частью революционной идеологии.

Возможен — и, пожалуй, даже неизбежен - такой казус, как применение соционики на службе государства, в качестве инструмента спецлужб и полиции, т. е. в качестве оружия владельцев государства против неимущих классов. Для этого некоторым ведомствам достаточно "купить" несколько действительно классных специалистов, сознательно остановив распространение соционики. Военщина и полицейщина — вот что ждёт соционику при капитализме.

Итак, следует признать, надежды на государственную поддержку соционики являются иллюзией.

Может быть, бизнес может вложить в соционику? /Рассмотрим бизнес.

Капиталистическому предприятию — сколь бы мощным оно ни было — необходимо получать максимальную прибыль, причём как можно быстрее.

Бизнес живёт краткосрочной отчётностью: временные промежутки для оценки экономической эффективности — квартал, максимум — несколько лет. Мы уже говорили, что на внедрение соционики нужны огромные средства и отдача от такой инвестиции придёт через годы, 15-ть и более лет. Никто такого ранее не делал и поэтому такая инвестиция является рискованной. Получить прибыль капитал вынужден проще и быстрее, сейчас же.

Следует также учесть, что, завладев научным открытием, капиталист стремится получить и все права на него, сделать это право монопольным, так что бы никто не узнал об этом открытии, не понял его значения, не сумел или не смог применить. О свободном обмене информацией — этом непременном условии развития науки — в такой ситуации не может быть и речи.

В то же время существует множество проторённых путей, на которых капитал может получить верную прибыль сейчас или в недалёком и очевидном завтра. Создание сети супермаркетов, к примеру, — гораздо более прибыльный, быстрый и менее рискованный проект, а покупка политической партии или кресла министра — проект более азартный и сулящий большие прибыли, чем соционика.

Понятно, что соционике в такой ситуации не пробиться.

Может быть, явится некий новый Билл Гейтс, наладит производство соционики "в гараже" и лет через двадцать все будут "осоционены"? Ведь есть немало  обеспеченных людей, которые готовы заплатить за соционику "лично для себя" уже сегодня.

Однако соционика не схожа с программным продуктом: можно убедить обеспеченного и влиятельного человека в необходимости  оплатить своё типирование и поиск гармоничного партнёра для себя. Вопрос в том, что выполнить этот заказ, найти дуала невозможно без базы из тысячправильно протипированных людей разного возраста и социального положения; правильных многотысячных баз не существует, взяться им неоткуда: во-первых, специалистов нет, во-вторых, проблема сходимости не решена.

Допустим, специалисты откуда-то возьмутся, проблема сходимости как-то решится, появится возможность типировать тысячи людей. Кто это оплатит, за чей счёт будет этот банкет? Ведь тот же компьютер и программу человек покупает для себя одного.  А в результате оплаты одним человеком создания многотысячной базы выиграют тысячи и миллионы людей — но этот человек ничего не получит с этого;  деньги он хочет заплатить только за себя! Выходит, наши специалисты остались бы без дела и дисквалифицировались, т. е. вымерли бы за ненадобностью! Нужно искать филантропов — но мы пока не нашли.

Работоспособность компьютера имеет чёткий критерий определения: либо работает, либо не работает. "Работу" соционики, т. е. взаимодействие функций, нужно наблюдать гораздо дольше, а самостоятельно проверить или опровергнуть типирование просто невозможно, не став мэтром соционики.

Можно было бы создать и продавать высоковалидную программу-тест для определения ТИМа, но, что бы создать такую программу — даже если это и возможно теоретически — нужны большие объёмы статистических данных работы версий этой программы опять же по правильно протипированным людям, которых некому протипировать, потому что нет специалистов, потому что нет системы их подготовки, потому что нет критериев оценки, которых нет, потому что мало специалистов занимаются соционикой и они мало ею занимаются; кроме того, в соционику никто не верит — и правильно по факту делает — поэтому статистики нет; круг замкнулся: ни большой, ни очень большой бизнес вкладывать денег в массовое внедрение соционики не станут.

Что касается политических и религиозных организации как источник средств на развитие соционики, следует отметить, что, по сути те и другие недалеко ушли от бизнеса.

Начнём с религии — попытавшись некогда стать священником, я открыл для себя (конечно, я тут не был первым), что православная церковь как явление просто паразитирует на несчастьях людей, никак по существу не решает их проблем и объективно заинтересована в сохранении такого положения.  В протестантских церквях подход аналогичный — у них, по словам пасторов, якобы 100% удачных браков; до научных доказательств они не опускаются;).

Мы обращались к попам разных конфессий; попы всех мастей как бы горой стоят за крепкую семью.  В одном православном храме делают богоугодное дело: венчают, со слов настоятеля, аж 500 пар в год. 200 потом "развенчивают". А ведь каждое венчание — это деньги! Выходит Религия — это не столько глубоко продуманная идеология, сколько хорошо поставленный бизнес, всё работает — а зачем чинить то, что работает? Разве для церкви проблема, что из пятисот венчаемых пар около половины приходят в тот же год за разрешением на повторное венчание, а остальные просто не приходят, хотя браки распадаются? Это же хорошо: есть люди, которых можно будет венчать и завтра.

Разве для церкви проблема, что люди не могут найти своего призвания? Ведь за решением этой проблемы они придут в церковь, купят свечку и, припав к чудотворной иконе, пожертвуют денег. А спившегося от безысходности родственника верующие будут отмаливать в той же в церкви, опять же не "во славу божию", т. е. не бесплатно.

Снова и снова повторяющиеся, эти сцены весьма прибыльны для церкви.

Церквям нужно, что бы не оскудел поток людей, верующих (т. е. вопреки логике, иначе это было бы знаие, а не вера) в необходимость финансовой поддержки религии, в эффективность венчания и т. п.

Уверовав в загробное разрешение всех тяжелых вопросов бытия и воздаяние за все несправедливости, т. е. приняв религиозную картину мира, человек готов тянуть лямку государства, готов позволять себя эксплуатировать до последнего вздоха. Поэтому религия есть объективный союзник государства, по сути — неотъемлемая часть его. Государство и религия — союзники, причём обоим соционика враждебна.

Итак, ни одна религия не заинтересована в применении соционики — и это закономерно, ведь подходы религии по определению антинаучны. И потому религия не совместима с соционикой и не приемлет её. Если люди узнают науку соционику — им будет не нужно антинаучное церковное мировоззрение.

Остаются политические партии и общественные движения — но какие партии и какие движения? Что нового они могут предложить? Капитализм ужасен, социализм разрушился под тяжестью внутренних противоречий.

Развитие общества должно быть осмыслено и описано не только в терминах экономической борьбы классов, но также и в соционических терминах. Общество необходимо изменить, так что бы оно интегрировало соционику, было построено на ней — но как именно? Которая же из политических партий даёт глубоко продуманную теорию улучшения общества методами соционики; как конкретно будут реализованы в этой теории соционические права каждого социотипа и как следует устроить само общество? - нет таких партий, нет таких теорий общества, никто не декларирует соционических прав.

На сегодняшний день такой теории - нет, проблема не разработана и даже не поставлена.

Поэтому политических партий, поддержать которые стоило бы соционикам, не существует, а соционическое движение на политическую активность не претендует, ограничиваясь предвыборными прогнозами.

Подытожим.

Мы пришли к тому, что возможные на сегодняшний день источники средств на развитие соционики весьма сомнительны и маловероятны. По существующим правилам политической игры соционике не выиграть — если считать выигрышем реализацию соционических прав именномассами людей.

Ни одна из существующих ныне общественных, политических и экономических сил не в состоянии создать лучшее общество, поскольку ни в одной политической программе не заложены принципы соционики; никто не знает, как реализовать эти принципы на таком уровне, никто не думает об этом.

Цель этого доклада — довести до сознания соционической общественности понимание необходимости всерьёз заняться разработкой новых версий общественного устройства — построенного на знании и использовании соционики.

Следовательно — соционикам нужно разрабатывать теорию, концепции соционического переустройства общества, если угодно — "соционизма". Только после того, как такая концепция будет разработана и осмыслена, когда она может стать программой деятельности политической партии, тогда мы приблизимся к созданию более эффективного общества.

Да здравствует соционическая революция! Да здравствует соционизм!)

Спасибо!

Ростислав Людовик, соционическая конференция в Киеве, 2011.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments